Сквозная аналитика

Как понять какой канал высасывает бюджет, а какой дает много результата?
Об эффективности рекламных кампаний судят по количеству продаж. Их анализом занимается сквозная аналитика. При умелом использовании она отслеживает всю цепочку: от первого захода на сайт до оформления покупки (первой либо повторной). Основываясь на данных сквозной аналитики, рассчитывают окупаемость рекламных затрат.

Мы в RedOwl считаем, что об эффективности любой рекламной компании нужно судить по возврату инвестиций (ROMI). Но когда для продвижения используется несколько каналов, бывает трудно определить результативность каждого из них. Именно это и позволяет выяснить сквозная аналитика.
Сквозная аналитика
Минусы обычной аналитики

Веб аналитика Яндекс Метрика или Google Analytics не всегда дает объективные результаты из-за того, что:

  • Показывает оформление товара, но не дает данных о том, был ли он отправлен заказчику или клиент от него отказался;
  • Неправильно определяет себестоимость, так как не учитывает затраты из других систем. Яндекс.Директ не может учесть затраты в Google и наоборот. Обе системы не могут учесть затраты из соцсетей, что не дает полной картины рекламных вложений;
  • Не учитывает повторные покупки, совершенные с других устройств.

Отсюда видно, что стандартные системы аналитики не дают полных сведений обо всех финансовых вложениях в рекламу. Решить данную проблему поможет интегрирование CRM систем с google analytics.

Этапы внедрения сквозной аналитики такие:

  1. Проверка всех метрик;
  2. Разметка каждого источника;
  3. Импорт расходов из всех источников;
    • Из CSV – эти данные о затратах можно передавать вручную (подробнее можно узнать по ссылке: https://support.google.com/analytics/answer/2803329?hl=ru);
    • Из OWOX и Costup. Эти два сервиса передают данные о расходах автоматически;
  4. Получение данных о доходах;
  5. Передача оффлайн конверсий;
  6. Подключение CallTracking;
  7. Выгрузка отчетов;
    • Настройка выгрузки в гугл аналитикс;
    • Автоматизация отчетности в Power BI (табличная визуализация данных).

Рассмотрим кейс по установке систем видеонаблюдения. Жизненный цикл заявки выглядит так:

Первичное обращение (нецелевое, целевое, посещение салона, отказ), далее, если подана заявка и нет отказа, то оплата и установка.

Для этого использовались каналы:

  • Яндекс Директ и Google Adwords (контекстная реклама);
  • SEO;
  • реклама на телевидении;
  • товарные объявления
Отслеживание осуществлялось с помощью:

  • AmoCRM
  • Google Analytics
  • Callibri
  • JivoSite

Интернет продвижение начиналось с передачи данных из каналов в AmoCRM. Для всех его инструментов был общий параметр google client id. Именно он отслеживал клиента на всех устройствах, имеющих доступ в Интернет.

Таким образом передавались и другие параметры используемого канала. Для форм на сайте – это телефон и эл. почта, для Callibri – информация о привлекшем пользователя рекламном канале, для JivoSite — сообщение либо email. Это и представляет собой схему интеграции канальных инструментов, CRM, системы веб-аналитики.

Пройдя по данной цепочке, мы получим в CRM данные по заявкам и каналам взаимодействия клиентов с компанией. Теперь, чтобы определить кампанию, принесшую данную заявку, нужно установить связь обращения с источником, загрузив данные из CRM в Google Analytics. Туда же загружаются и данные по затратам на рекламную кампанию.

Если после проведенных интеграций оказывается, например, что Яндекс Директ, хоть и приносит больше заказов, но средняя их стоимость меньше, чем у заявок от Google Ads, то бюджет перераспределяется в пользу последнего.


Хотите получать полную картину из различных источников своего маркетинга ? Получите бесплатную консультацию экспертов.
Бесплатная консультация
Ваш телефон
Ваше имя
Ваш электронный адрес
Made on
Tilda